В гостях у Мышонка

Меню сайта
Категории каталога
Файлы и программы [15]
Различный Soft
Наш опрос
Какие разделы нужно развивать?
Всего ответов: 31
Главная » Файлы » Файлы и программы

Общее и особенное в теории журналистики как важнейшей составляющей системы социальных коммуникаций
[ Скачать файл с сервера (31.1 Kb) ] 03.04.2009, 11:34
Введение.
Говоря о каком-то предмете, событии или явлении, необходимо знать историю его происхождения. Так и говоря о теории журналистики, нужно несколько слов сказать, прежде всего, о происхождении и развитии самой журналистики.
Собственно журналистика появилась только после изобретения книгопечатания. Причем в разных странах этот процесс зарождался в разное время. Например, в Китае книгопечатание появилось раньше, чем в странах Европе (в VII веке возникает ксилография, а в XI веке – наборная печать). В Европе же предпосылки к возникновению книгопечатания и его развитию начали складываться только в 30 – 40-е годы XV века: в 1510 году Иоганн Гутенберг изобрел первый книгопечатный станок. В России книгопечатание возникает и еще позднее, только через 50 лет после изобретения Гутенберга. И в 1564 году выходит первая датированная книга «Апостол». Однако с того времени проходит еще примерно 150 лет до того момента, как типографская техника начинает использоваться для выпуска и тиражирования журналистской периодики.
До возникновения собственно журналистики существовали различные формы пражурналистики. Так, например, на заре человечества люди общались между собой и передавали информацию с помощью специальных условных сигналов, в том числе и звуковых, позже возникла и членораздельная речь. А поскольку людям приходилось все больше и больше общаться, способы общения и передачи информации совершенствовались.
С переходом от первобытно-общинного строя к государству усложнились и развернулись процессы разделения труда, начали формироваться политические институты и т.д. В распространении информации все большую роль начинают играть ораторы (Цицерон – в Риме, Демосфен – Греции). Они уже передавали информацию массе людей с тем намерением, чтобы воздействовать на формирование их мнений, представлений, стремлений.
Одновременно с ораторским искусством и другими устными формами распространения информации развивались и письменные формы массово-информационной деятельности. Это происходило в связи с тем, что территории, на которые должна распространяться информация, становятся достаточно обширными и устные формы передачи становятся уже недостаточными. Появляются листовки и некие подобия газет, которые представляли собой сводки актуальных материалов.
Так, например, в Египте «выходила» «газета» на папирусных свитках, а в Риме по указанию Юлия Цезаря около ста лет «выходили» “Acta Senatus” и “Acta diurna populi Romani” – сводки новостей. В письменном виде они рассылались по всей территории страны военачальникам, чиновникам и т.д. А в России при дворе в течение всего XIX века выходили рукописные «Куранты».
Так постепенно с изобретением и развитием техники пражурналистика перерастает в собственно журналистику. А в связи с развитием журналистики (появлением новых периодических изданий, изобретением радио и телевидения, а в XX веке внедрением Интернета и цифровых технологий) требуются и люди, которые могли бы работать в данной сфере. Это и те, кто отвечает за техническую сторону процесса, и те, кто творит и представляет свое творчество на суд общества.
В данной ситуации встает вопрос о непосредственной подготовке журналистов. Так как профессия журналиста насчитывает, примерно, пять столетий (а это небольшой срок по сравнению с мировой историей), то некоторые считают, что и теории в этой профессии нет: всему следует учить сразу на практике. Но это не так. Главная задача теории журналистики заключается в том, чтобы ввести начинающего «в сферу научного знания о журналистике как будущей области знания практической деятельности». И, не смотря на то, что теория журналистики постоянно изменяется, и в нее входят новые компоненты, основные и базисные понятия и составляющие структуры остаются неизменными.
В наше время особенно в провинциальных городах редко встречаются журналисты, которые закончили факультет по специальности. Им приходится учиться всему сразу на практике. На факультетах и отделениях журналистики даются теоретические знания, помогающие реализовать возможности учащегося на практических занятиях. Такие занятия в свою очередь выявляют «плюсы» и «минусы» творческих работ и уже в дальнейшем избежать неточностей и ошибок непосредственно при работе в редакциях, на радио и телевидении. Об этом же говорится и Г. В. Лазутиной в своей книге «Основы творческой деятельности журналиста»: «И пусть теоретическое знание не вечно во времени, пусть оно требует обновления и уточнения на каждом новом этапе, - обойтись без него все равно нельзя, если мы хотим избежать постоянного воспроизведения тех «минусов», которыми отмечен предшествующий день журналистики, в работе журналистов следующего дня». 
Категория: Файлы и программы | Добавил: ejik | Автор: Журналистика
Просмотров: 759 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                  

При любом копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Copyright Мышонок © 2024