В гостях у Мышонка

Меню сайта
Категории каталога
Статьи о работе [13]
Статьи о рынке труда
История [8]
Материалы по истории России, зарубежной истории
Психология [5]
статьи на психологические темы
Разное [13]
Статьи различной тематики, выуженные на просторах Интернета
Наш опрос
Какие разделы нужно развивать?
Всего ответов: 31
Главная » Статьи » Психология

Методы формирования имиджа руководителя

Слово «имидж» означает «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое человеком или компанией, организацией на окружающих. Знание основ психологии содействует верным и результативным мероприятиям для создания имиджа.

Имидж применительно к личности руководителя компании – это единый не противоречащий тип руководителя в сознании окружающих, который соответствует целям, нормам и ценностям, принятым в фокусной группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю.

В правильном установлении способа восприятия имиджа руководителя подчиненными заключается главная цель при формировании имиджа. Сложившийся образ руководителя должен органично вписываться в систему ожиданий подчиненных и соответствовать сложившемуся типу корпоративной культуры.

Главная функция имиджа руководителя заключается в приведении действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция вытекает из простого требования понятности действий человека для окружающих.

Имидж руководителя может быть сформирован стихийно (спонтанно) или целенаправленно. Стихийное формирование имиджа проходит естественным путем, без вмешательства извне, и одним из результатов такого формирования является определение человека как индивидуальности.

Целенаправленное формирование имиджа предполагает его активное формирование. Целенаправленно имидж формируют, если:

1) руководитель взят со стороны и не является органичной частью коллектива (при антикризисном управлении);

2) у руководителя отсутствует большой опыт управления;

3) в системе управления персоналом присутствуют конфликтные точки;

4) организация имеет большой масштаб, который настолько велик, что сотрудники не могут составить правильное представление о работе руководителя и его личности, что может стать причиной снижения трудовой мотивации;

5) есть причины, которые способствуют созданию имиджа руководителя как определенного макета «торговой марки» предприятия.

В случае, когда имидж создается искусственно, необходимо, чтобы выбранный имидж соответствовал внутреннему состоянию руководителя, так как имидж будет выступать в качестве маски, и ее эффективность будет зависеть от того, насколько правильно маска подобрана и насколько комфортно в ней чувствует себя руководитель. Имидж искусственно определяется в течение осуществления особых мероприятий и процедур, а также индивидуальной организационной работы. Искусственное формирование имиджа требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации.

Категория: Психология | Добавил: ejik (30.10.2009)
Просмотров: 2295 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 акшин  
0
klass

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
                  

При любом копировании материалов сайта ссылка на источник обязательна.
Copyright Мышонок © 2024